Мы находимся на пути к экологическому Армагеддону

В Германии за последние 27 лет исчезло примерно от 76 до 82 процентов летающих насекомых. Нидерландские, немецкие и британские ученые допускают, что в Западной и Центральной Европе складывается аналогичная ситуация. Исследование опубликовано в журнале Plos One.

«Мы, кажется, делаем огромные участки земли непригодными для большинства форм жизни, и в настоящее время находимся на пути к экологическому Армагеддону. Если мы потеряем насекомых, все рухнет», — отмечает соавтор Дейв Гулсон.

Замеры проводились в 63 немецких природоохранных зонах. В 1989 году в ловушку ежедневно попадало около десяти граммов летающих насекомых, тогда как в 2016 году этот показатель снизился в примерно в пять раз (точные данные зависят от сезона наблюдений).

Исследование основано на данных, полученных учеными от любителей-энтомологов. Специалисты предполагают, что вне пределов природоохранных территорий, где не налажена защита животных и растений, ситуация еще хуже.

Точная причина резкого снижения числа летающих насекомых неизвестна. Наиболее вероятной гипотезой, объясняющей произошедшее, ученые считают резкое повышение в последние четверть века использования гербицидов, пестицидов и инсектицидов в сельском хозяйстве.

К Земле приближается огромный астероид

Учитывая величину астероида, столкновение с нашей планетой привело бы к катастрофе и в том числе к гибели людей.

Предупреждение ученых мира человечеству

Настало время человечеству пересмотреть и изменить свое индивидуальное поведение. В том числе ограничить собственное воспроизведение (в идеале — до ур...

Рецепт вечной молодости и здоровья

Британские ученые совершили прорыв в области продления жизни и здоровья человека - специалисты нашли способ возвращать молодость стареющим клеткам.

В БНТУ сократится срок обучения студентов

В Белорусском национальном техническом университете со следующего учебного года будет сокращен срок обучения по большинству специальностей.

Белорусский стартап OneSoil привлёк $500 тысяч на революцию

Белорусский агротехнический стартап OneSoil, который повышает продуктивность сельского хозяйства и экономит деньги фермеров.