Ученые объяснили библейское чудо

Загадочный отрывок из ветхозаветной Книги Иисуса Навина возможно является одним из самых ранних свидетельств солнечных затмений. Научная работа об этом опубликована в журнале Astronomy & Geophysics, кратко об исследовании рассказывает сайт Кембриджского университета.

Событие, которое произошло 30 октября 1207 года до нашей эры, упоминается в Библии и может иметь последствия для хронологии древнего мира.

Библейский текст, о котором идет речь, исходит из книги Ветхого Завета Иисуса Навина. Ученые не могли пояснить его на протяжении веков.

Иисус Навин был вождем Израиля и преемником Моисея. Он руководил еврейским войском, когда то вступило в Ханаан. В Ветхом завете описывается его противостояние с пятью царями, во время которого «солнце остановилось».

«И сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим», — говорится в библейском тексте.

«Современные переводы обычно интерпретируют этот текст как означающий, что солнце и луна перестали двигаться, — рассказал соавтор исследования Колин Хамфрис. — Однако вернувшись к оригинальному тексту на древнееврейском языке, мы определили, что альтернативным значением может быть то, что солнце и луна просто перестали делать то, что они обычно делают: они перестали светить».

Раньше ученые предполагали, что «остановка Солнца» была затмением, но не могли вычислить дату этого события. Кембриджские исследователи подсчитали, что между 1500 и 1050 годами до нашей эры произошло только одно кольцевое солнечное затмение, видимое из Ханаана. Это случилось днем 30 октября 1207 года до нашей эры.

Расчеты английских ученых помогли прояснить и историю Древнего Египта. На одной из египетских гранитных плит рассказывается, что кампания Израиля в Ханаане пришлась на пятый год царствования фараона Мернептаха. Таким образом дата «остановки Солнца» позволила вычислить год, когда закончилось царство Рамсеса, а к власти пришел Мернептах.

К Земле приближается огромный астероид

Учитывая величину астероида, столкновение с нашей планетой привело бы к катастрофе и в том числе к гибели людей.

Предупреждение ученых мира человечеству

Настало время человечеству пересмотреть и изменить свое индивидуальное поведение. В том числе ограничить собственное воспроизведение (в идеале — до ур...

Рецепт вечной молодости и здоровья

Британские ученые совершили прорыв в области продления жизни и здоровья человека - специалисты нашли способ возвращать молодость стареющим клеткам.

В БНТУ сократится срок обучения студентов

В Белорусском национальном техническом университете со следующего учебного года будет сокращен срок обучения по большинству специальностей.

Белорусский стартап OneSoil привлёк $500 тысяч на революцию

Белорусский агротехнический стартап OneSoil, который повышает продуктивность сельского хозяйства и экономит деньги фермеров.