Кто умнее - собаки или кошки?

Ученые сравнили мозг нескольких видов животных, включая кошек, собак, львов, бурых медведей, енотов и хорьков.

Как оказалось, у собак в коре головного мозга насчитывается около 530 млн нейронов, в то время как у кошек – лишь 250 млн (для сравнения, в коре человеческого мозга около 16 млрд нейронов). По мнению исследователей, количество нейронов именно в этой области определяет способность животного делать выводы исходя из прошлого опыта.

Впрочем, по мнению авторов работы, кошки наверняка не глупы, просто их труднее изучать. Так, в начале 2017 года японские ученые пришли к выводу, что кошки не глупее собак – они способны запомнить то, что с ними происходит, и при необходимости выуживать из памяти нужную информацию.

Кроме того, внимание исследователей привлекли еноты – несмотря на малый размер, по количеству нейронов коры головного мозга они не уступают собакам.

Результаты работы были опубликованы в журнале Frontiers in Neuroanatomy.

Физики повернули время вспять

Международной группе ученых удалось обратить вспять ход времени для пары взаимосвязанных частиц.

Установлен возраст гробницы Христа

Ученые выяснили возраст гробницы, в которой якобы находилось тело Иисуса Христа

К Земле приближается огромный астероид

Учитывая величину астероида, столкновение с нашей планетой привело бы к катастрофе и в том числе к гибели людей.

Предупреждение ученых мира человечеству

Настало время человечеству пересмотреть и изменить свое индивидуальное поведение. В том числе ограничить собственное воспроизведение (в идеале — до ур...

Рецепт вечной молодости и здоровья

Британские ученые совершили прорыв в области продления жизни и здоровья человека - специалисты нашли способ возвращать молодость стареющим клеткам.

В БНТУ сократится срок обучения студентов

В Белорусском национальном техническом университете со следующего учебного года будет сокращен срок обучения по большинству специальностей.

Белорусский стартап OneSoil привлёк $500 тысяч на революцию

Белорусский агротехнический стартап OneSoil, который повышает продуктивность сельского хозяйства и экономит деньги фермеров.

Ученые объяснили библейское чудо

Событие, которое произошло 30 октября 1207 года до нашей эры, упоминается в Библии и может иметь последствия для хронологии древнего мира.

Дикий кот вернулся в Беларусь.Его считали вымершим 90 лет