Исследователи Шведского сельскохозяйственного университета обнаружили интересную способность растений общаться друг с другом химическими сигналами, пишет dailymail.

Ученые провели эксперимент с ростками кукурузы, чтобы лучше понять, как растения влияют на своих соседей: поглаживали ростки мягкой кистью, имитируя прикосновение близлежащих растений, а затем собирали вещество, которое при этом выделяли корни. Затем в растворе полученного вещества ученые выращивали новые растения, которые, как оказалось, развивали листву значительно быстрее корневой системы. Это позволило предположить, что растения, зная о близости конкурентов, стараются вырастить больше листвы для обеспечения фотосинтеза.

Выяснилось, что даже небольшой стресс, причиненный надземной части растения, влияет на обмен сообщениями между корнями и на рост соседей.

Так, соседи непотревоженных растений и сами развивали корневую систему намного охотней. Потревоженные растения заставляли соседей изменять направление роста корней.

Также выяснилось, что выделяемые корнями вещества помогают растениям распознать «чужих» и «своих» и направлять рост корней в свободные слои почвы, чтобы избежать конкуренции.

Почему коты любят коробки?

Кот, у которого есть своя коробка, счастлив и спокоен

Аномальная жара станет обычным явлением

Эксперты ВМО отмечают, что погода оказала огромное влияние на здоровье людей, сельское хозяйство и инфраструктуру.

О пользе лишнего веса