Мед опаснен для людей

Эксперты во главе с доктором Эдвардом Митчелом из швейцарского Университета Невшателя обнаружили в меде пестициды, которые могут навредить пчелам и несут потенциальную угрозу для людей. Результаты их исследований опубликованы в журнале Science.

Ученые протестировали 198 образцов меда с каждого континента, кроме Антарктики, на содержание пестицидов, и обнаружили, что в 75 процентах выявляется минимум один вид неоникотиноида (класс инсектицидов). Более двух пятых образцов содержали два или более видов этого химиката, примерно 10 процентов — четыре или пять.

По словам исследователей, полученные данные можно назвать "тревожными", "отрезвляющими" и воспринимать как реальную угрозу для окружающей среды. Они подчеркнули, что в большинстве случаев количество пестицидов в меде не превышало уровень, при котором потребление этого продукта безопасно для людей. Однако были и исключения — в частности, образцы из Германии и Польши.

Дэйв Гулсон, профессор биологии в Университете Суссекса, отмечает, что уровень негативного воздействия этих веществ на организм человека предсказать трудно.

"Если говорить об острой токсичности, то это точно не убьет их (потребителей меда) и вряд ли нанесет какой-то ощутимый вред. Но мы не знаем, есть ли какие-то долгоиграющие, хронические эффекты от пожизненного доступа коктейля из этих или каких-либо других пестицидов к нашему меду и другой еде", — заявил он, отметив, что провести соответствующие исследования не представляется возможным.

Неоникотиноиды — нейроактивные химические вещества, которые используют для защиты урожая от насекомых. К пчелам они попадают через нектар и пыльцу. С точки зрения некоторых ученых, защитить пчел от воздействия вредных веществ сможет только полный запрет на применение пестицидов.

Зачем зебре полоски?

Ученые решили загадку полосок зебр

Новый ГОСТ для мобильных приложений

Предварительный ГОСТ для создания мобильных продуктов утвердили в России. Он станет ориентиром для разработчиков в странах-членах ЕАЭС

Лучшее время для зачатия ребенка

Ученые выявили закономерности, отражающие зависимость исхода беременности и здоровья малышей от сезона года и не только

21 тысяча терминов на казахском языке прошли утверждение

Алфавит пересматриваться больше не будет. Совершенствование казахской терминологии и унификация терминов – это одна из основных задач

Конец интернета не за горами

Из-за роста блокчейн-транзакций мир может остаться не только без интернета, но и без электричества

Выпускников казахстанских школ будут экзаминировать дважды

Министерство образования и науки сохранило разделение экзаменов, оставив проведение выпускных экзаменов в школах, а вступительные в вузы – в виде ЕНТ....

Когда отключат смартфоны казахстанцев

Если казахстанцы не привяжут IMEI-код смартфона к ИИН, пользоваться услугами связи они не смогут уже в ближайшем будущем

Школьную программу изменят

Упрощение программ возможно только после обширной экспертной оценки

Школьники из Казахстана выиграли мировой турнир по шахматам

Результат, показанный казахстанцами на первенстве мира среди школьников, превзошёл все ожидания

Молодежь Казахстана получит бесплатное IT-образование

Талантливые студенты Казахстана бесплатно пройдут профессиональное IT-обучение от лучших специалистов индустрии.