Мед опаснен для людей

Эксперты во главе с доктором Эдвардом Митчелом из швейцарского Университета Невшателя обнаружили в меде пестициды, которые могут навредить пчелам и несут потенциальную угрозу для людей. Результаты их исследований опубликованы в журнале Science.

Ученые протестировали 198 образцов меда с каждого континента, кроме Антарктики, на содержание пестицидов, и обнаружили, что в 75 процентах выявляется минимум один вид неоникотиноида (класс инсектицидов). Более двух пятых образцов содержали два или более видов этого химиката, примерно 10 процентов — четыре или пять.

По словам исследователей, полученные данные можно назвать "тревожными", "отрезвляющими" и воспринимать как реальную угрозу для окружающей среды. Они подчеркнули, что в большинстве случаев количество пестицидов в меде не превышало уровень, при котором потребление этого продукта безопасно для людей. Однако были и исключения — в частности, образцы из Германии и Польши.

Дэйв Гулсон, профессор биологии в Университете Суссекса, отмечает, что уровень негативного воздействия этих веществ на организм человека предсказать трудно.

"Если говорить об острой токсичности, то это точно не убьет их (потребителей меда) и вряд ли нанесет какой-то ощутимый вред. Но мы не знаем, есть ли какие-то долгоиграющие, хронические эффекты от пожизненного доступа коктейля из этих или каких-либо других пестицидов к нашему меду и другой еде", — заявил он, отметив, что провести соответствующие исследования не представляется возможным.

Неоникотиноиды — нейроактивные химические вещества, которые используют для защиты урожая от насекомых. К пчелам они попадают через нектар и пыльцу. С точки зрения некоторых ученых, защитить пчел от воздействия вредных веществ сможет только полный запрет на применение пестицидов.

Холодных дней в Казахстане становится меньше

Отсутствие снега в Астане в ноябре 2017 года не повлияет на климат столицы. В ближайшие 60-70 лет дефицит снега на территории Казахстана, особенно в с...

Изменение климата вызовет рост селевой опасности и опустынивание

Из-за изменений климата водные ресурсы в горных бассейнах Казахстана могут увеличиться на 7%, а в равнинных реках – уменьшится на 3,8%.

Ученые выдвинули новую версию появления жизни на Земле

Шотландские ученые предположили, что жизнь на Землю могла быть занесена потоками космической пыли

В 2018 году могут произойти около 20 разрушительных землетрясений

Больше всего пострадают густонаселенные тропические регионы планеты, в которых проживают около миллиарда человек, предупредили ученые

В чем опасность соли?

Ученые установили, что злоупотребление поваренной солью может привести к различным болезням

Почему "потеют" пластиковые окна?

Почему потеют пластиковые окна и как с этим бороться.

Жуткую арктическую медузу засняли на видео

Учёные засняли на видео редкую компасную медузу, обитающую в Чукотском море. …

В Китае нашли скелет 18-метрового дракона

В китайской провинции, возле города Чжанцзякоу, был найден скелет 18-метрового дракона. Люди верят, что это останки легендарного дракона.

Названа причина рекордного выброса углеводорода в атмосферу