Названа причина рекордного выброса углеводорода в атмосферу

Причиной рекордного роста выбросов углеводорода в атмосферу в 2015-2016 году стало Эль-Ниньо (колебание температуры в экваториальной части Тихого океана), сообщила сотрудница лаборатории реактивного движения НАСА, заместитель научного руководителя миссии Orbiting Carbon Observatory-2 (OCO-2) Энмари Элдеринг. Результаты анализа спутниковых данных и основанные на них выводы ученых НАСА и ряда университетов США и Канады опубликованы в пятницу в журнале Science.

"В 2015-2016 годах были зафиксированы рекордные за по меньшей мере последние 2 тысячи лет годовые увеличения выбросов углекислого газа по всему миру", — сказала Элдеринг на брифинге в пятницу.

По ее словам, НАСА обладает "доказательствами того, что высокие температуры и засуха, к которым привело Эль-Ниньо, в 2015-2016 годах стали важнейшей причиной рекордного увеличения выбросов углекислого газа в атмосферу". Наибольший вклад в глобальный объем выбросов привнесли тропические районы Южной Америки, Африки и Индонезии.

Она сообщила, что ежегодный рост составил 6,3 гегатон углерода. Выводы ученых основаны на анализе данных со спутника OCO-2, который был запущен НАСА в 2014 году.

"Этот рост стал рекордным даже при том обстоятельстве, что вызванные человеческой деятельностью выбросы остались на уровне 2014 года", — сказала Элдеринг.

Алкоголь необратимо повреждает ДНК

Алкоголь повреждает ДНК в стволовых клетках, увеличивая риск возникновения онкологических заболеваний

Ученые создали вакцину от наркомании

Новый препарат предотвращает попадание в мозг не только героина, но и других опиоидов

Ученые воссоздали облик Марии Магдалины

Ученые сумели воссоздать лик женщины, жившей в начале I века нашей эры на основе 500 разноракурсных снимков черепа, принадлежавшего, по их мнению, свя...

Холодных дней в Казахстане становится меньше

Отсутствие снега в Астане в ноябре 2017 года не повлияет на климат столицы. В ближайшие 60-70 лет дефицит снега на территории Казахстана, особенно в с...

Изменение климата вызовет рост селевой опасности и опустынивание

Из-за изменений климата водные ресурсы в горных бассейнах Казахстана могут увеличиться на 7%, а в равнинных реках – уменьшится на 3,8%.

Ученые выдвинули новую версию появления жизни на Земле

Шотландские ученые предположили, что жизнь на Землю могла быть занесена потоками космической пыли

В 2018 году могут произойти около 20 разрушительных землетрясений

Больше всего пострадают густонаселенные тропические регионы планеты, в которых проживают около миллиарда человек, предупредили ученые

В чем опасность соли?

Ученые установили, что злоупотребление поваренной солью может привести к различным болезням

Почему "потеют" пластиковые окна?

Почему потеют пластиковые окна и как с этим бороться.

Жуткую арктическую медузу засняли на видео