Ученые воссоздали облик Марии Магдалины

Французские ученые с помощью компьютерной программы, которая делает возможной реконструкцию лиц, сумели воссоздать лик современницы Иисуса Христа Марии Магдалины, жившей в начале I века нашей эры.

Судебный патологоанатом, антрополог и палеонтолог из университета в Версале Филипп Шарлье вместе со скульптором компьютерной графики Филиппом Фрошом смогли восстановить облик Марии Магдалины благодаря тому, что она является одним из немногих библейских персонажей, чье место погребения было известно. Его обнаружили в XIII во время реконструкции французского города Сен-Максимен-ла-Сент-Бом - среди захоронений I века нашей эры оказался саркофаг с останками и сопроводительным текстом: "Вот тело благословенной Марии Магдалины".

Останки Марии Магдалины ученые исследовали еще в 1974 году, однако с тех пор благодаря развитию компьютерных технологий появилось значительно больше возможностей для научных поисков. На основе 500 разноракурсных снимков черепа, принадлежавшего, по их мнению, святой, они создали трехмерную компьютерную модель черепа, в которой учли размер и особенности его строения.

В мировой научной практике к подобному методу уже много раз прибегали. Исследователи установили, что череп принадлежал женщине средиземноморского происхождения, которой было около 50 лет. Форму носа и другие особенности они рассчитали исходя из пола, возраста и этнической принадлежности. Фотографии волос, найденных на черепе, позволили понять, что у женщины были темно-каштановые волосы. Тон кожи определили на основе оттенков, обычно встречающихся среди женщин Средиземноморья.

Исследователи надеются, что в будущем Католическая церковь разрешит непосредственный доступ к останкам. В этом случае получится провести углеродный анализ и уточнить возраст костей, а также тесты ДНК, которые позволят найти родственников женщины среди ныне живущих современников.

Отметим, что принадлежность этих останков именно Марии Магдалине не является научно неопровержимым фактом. "Мы не уверены, что это истинный череп Магдалины. Однако было очень важно вывести ее из анонимности", - подчеркнул Шарлье.

По материалам: bigthink.com

Астрофизики заключили меморандум с зарубежными коллегами

Объектом научного интереса астрофизиков-релятивистов выступают активные ядра галактик, квазары, нейтронные звезды и черные дыры.

Глобальный сбой интернета произойдет в следующем месяце

В октябре по всей планете возможны перебои в работе Всемирной паутины. У пользователей по завершении плановых работ появятся проблемы с заходом на сай...

Кто больше следит за вами - Google или Apple

Google следит за пользователями гораздо больше, чем Apple. Такой вывод сделал профессор Университета Вандербильта Дуглас Шмидт, передает

Создан сверх износостойкий материал

Новый сплав стал самым износостойким материалом из когда-либо созданных человеком

Когда в Казахстане появится 5G

О внедрении в Казахстане пятого поколения мобильной связи - 5G рассказал министр информации и коммуникаций Даурен Абаев

На карте Казахстана появятся новые названия

На пиках высотой более трех тыс. метров поставят таблички с новыми именами

Футбол опасен для женского мозга

Во время игры головой женский мозг повреждается в пять раз сильнее, чем мужской

С 1 августа люди живут у планеты в долг

1 августа человечество исчерпало весь годовой запас возобновляемых ресурсов

Опубликована карта лунного затмения

Сегодня, в ночь с 27 на 28 июля, произойдет лунное затмение с которого начнется Великое противостояние Марса.

В вузах Казахстана отменят заочное и вечернее обучение