Зачем зебре полоски?

Исследователи из Университета Квинсленда и Лондонского Университета уверены, что загадка полосок на шкурах зебр разрешена.

Мартин Хау и Йоханнес Занкерб, задавшись давно мучающим биологов вопросом о том, почему природа наградила зебр черно-белым окрасом, сильно выбивающимся из их привычной среды обитания, разработали специальную компьютерную модель.

Ученые подозревали, что полосы способны создавать оптические иллюзии, поэтому основываясь на алгоритмах обнаружения движения, создали имитацию и использовали ее для анализа восприятия различных частей тела зебры другими животными.

Ученые обнаружили, что визуальные сигналы, порождаемые полосатым узором в ходе движения зебры, приводят к появлению в мозгу смотрящего оптического искажения.

Широкие диагональные полосы на боках и узкие вертикальные полосы на спине и шее порождают в голове наблюдателя неожиданные и противоречивые сигналы о направлении движения, размере и скорости животных – этот эффект особенно усиливается, когда зебры собираются в стадо.

Мозг большинства животных (и людей в том числе) определяет направление движения того или иного объекта по движению его контуров. По словам исследователей, полосы посылают противоречивые сообщения как в мозг хищников (больших кошек), так и кровососущим насекомым. Хищникам, например, кажется, что животное движется в противоположном настоящему направлении. К тому же, когда зебра быстро убегает, потенциальному врагу сложно понять, где располагается разные части тела.

Астрофизики заключили меморандум с зарубежными коллегами

Объектом научного интереса астрофизиков-релятивистов выступают активные ядра галактик, квазары, нейтронные звезды и черные дыры.

Глобальный сбой интернета произойдет в следующем месяце

В октябре по всей планете возможны перебои в работе Всемирной паутины. У пользователей по завершении плановых работ появятся проблемы с заходом на сай...

Кто больше следит за вами - Google или Apple

Google следит за пользователями гораздо больше, чем Apple. Такой вывод сделал профессор Университета Вандербильта Дуглас Шмидт, передает

Создан сверх износостойкий материал

Новый сплав стал самым износостойким материалом из когда-либо созданных человеком

Когда в Казахстане появится 5G

О внедрении в Казахстане пятого поколения мобильной связи - 5G рассказал министр информации и коммуникаций Даурен Абаев

На карте Казахстана появятся новые названия

На пиках высотой более трех тыс. метров поставят таблички с новыми именами

Футбол опасен для женского мозга

Во время игры головой женский мозг повреждается в пять раз сильнее, чем мужской

С 1 августа люди живут у планеты в долг

1 августа человечество исчерпало весь годовой запас возобновляемых ресурсов

Опубликована карта лунного затмения

Сегодня, в ночь с 27 на 28 июля, произойдет лунное затмение с которого начнется Великое противостояние Марса.

В вузах Казахстана отменят заочное и вечернее обучение