Зачем зебре полоски?

Исследователи из Университета Квинсленда и Лондонского Университета уверены, что загадка полосок на шкурах зебр разрешена.

Мартин Хау и Йоханнес Занкерб, задавшись давно мучающим биологов вопросом о том, почему природа наградила зебр черно-белым окрасом, сильно выбивающимся из их привычной среды обитания, разработали специальную компьютерную модель.

Ученые подозревали, что полосы способны создавать оптические иллюзии, поэтому основываясь на алгоритмах обнаружения движения, создали имитацию и использовали ее для анализа восприятия различных частей тела зебры другими животными.

Ученые обнаружили, что визуальные сигналы, порождаемые полосатым узором в ходе движения зебры, приводят к появлению в мозгу смотрящего оптического искажения.

Широкие диагональные полосы на боках и узкие вертикальные полосы на спине и шее порождают в голове наблюдателя неожиданные и противоречивые сигналы о направлении движения, размере и скорости животных – этот эффект особенно усиливается, когда зебры собираются в стадо.

Мозг большинства животных (и людей в том числе) определяет направление движения того или иного объекта по движению его контуров. По словам исследователей, полосы посылают противоречивые сообщения как в мозг хищников (больших кошек), так и кровососущим насекомым. Хищникам, например, кажется, что животное движется в противоположном настоящему направлении. К тому же, когда зебра быстро убегает, потенциальному врагу сложно понять, где располагается разные части тела.

Новый ГОСТ для мобильных приложений

Предварительный ГОСТ для создания мобильных продуктов утвердили в России. Он станет ориентиром для разработчиков в странах-членах ЕАЭС

Лучшее время для зачатия ребенка

Ученые выявили закономерности, отражающие зависимость исхода беременности и здоровья малышей от сезона года и не только

21 тысяча терминов на казахском языке прошли утверждение

Алфавит пересматриваться больше не будет. Совершенствование казахской терминологии и унификация терминов – это одна из основных задач

Конец интернета не за горами

Из-за роста блокчейн-транзакций мир может остаться не только без интернета, но и без электричества

Выпускников казахстанских школ будут экзаминировать дважды

Министерство образования и науки сохранило разделение экзаменов, оставив проведение выпускных экзаменов в школах, а вступительные в вузы – в виде ЕНТ....

Когда отключат смартфоны казахстанцев

Если казахстанцы не привяжут IMEI-код смартфона к ИИН, пользоваться услугами связи они не смогут уже в ближайшем будущем

Школьную программу изменят

Упрощение программ возможно только после обширной экспертной оценки

Школьники из Казахстана выиграли мировой турнир по шахматам

Результат, показанный казахстанцами на первенстве мира среди школьников, превзошёл все ожидания

Молодежь Казахстана получит бесплатное IT-образование

Талантливые студенты Казахстана бесплатно пройдут профессиональное IT-обучение от лучших специалистов индустрии.

Двойник WhatsApp крадет личные данные пользователей