Опубликована карта лунного затмения

На сайте NASA опубликована карта лунного затмения, которое произойдет сегодня, в ночь с 27 на 28 июля.

Жителям Казахстана повезло - они смогут увидеть редкое небесное явления от начала до конца.

Лунное затмение будет видно на большей части земли 27 июля 2018 года. По крайней мере, часть затмения будет видна во всех основных территориях земли, кроме Северной и Центральной Америки, с полной видимостью на ближнем Востоке, Индии, частях Центральной Азии, а также Восточной и Южной Африки. Затмение начнется в 00:24 (по времени Астаны).

С полным лунным затмением с 1:30 до 3:13 и закончится в 4:20. Кроме того, как сообщают в аэрокосмическом комитете Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана, в конце июля начнется очередное Великое противостояние Марса.

"Великие противостояния бывают через 15 или 17 лет, предыдущее было в 2003 году, а следующее - в 2035 году. Обычно они бывают в августе-сентябре. Что же это за противостояние? Земля и Марс - планеты-соседи, они вращаются вокруг Солнца в одну и ту же сторону, Земля - за год, а Марс, который по сравнению с Землей в полтора раза дальше от Солнца, - за 1,88 земного года. Обе планеты вращаются, практически, в одной плоскости по эллипсам. Орбита Земли почти круговая, а Марса - более вытянутая, сжатая. Именно сжатость орбиты Марса является причиной Великих противостояний" - сообщает Владимир Терещенко, ведущий научный сотрудник Астрофизического института имени В.Г. Фесенкова.

По объяснениям ученого, данное противостояние - чисто геометрическое явление, когда Солнце и Марс относительно Земли находятся в противоположных направлениях.

"Обычные противостояния происходят приблизительно через каждые два года, когда Марс от Земли находится на расстояниях от 70 до 100 миллионов километров. В моменты Великих противостояний Марс приближается к Земле на расстояния от 56 до 60 миллионов километров.

Марс на небе становится ярче, при этом увеличиваются его угловые размеры и изображения в телескопе становятся крупнее. Через телескоп на Марсе можно разглядеть детали, в частности, знаменитые полярные шапки.

При приближении к Земле Марс, одновременно, приближается и к Солнцу, что вызывает на нем пыльные бури.

Уже по традиции во время Великих противостояний Марса к нему обостряется интерес землян - как ученых, так и обычных людей. Я хорошо помню Великое противостояние 2003 года, когда в обсерваторию ринулись сотни посетителей. Такой наплыв создал трудности как для экскурсантов. Не хватало места как для парковки автомобилей, так и для астрономов, принимавшим экскурсии" - рассказывает представитель Астрофизического института имени Фесенкова.

Также, по словам Владимира Терещенко, противостояния длятся более двух месяцев. И приезжать в обсерваторию лучше в августе и сентябре, когда в Алматы много ясных дней и ночей, и Марс будет восходить пораньше.

Сегодня, 27 июля, Луна начнет входить в земную полутень в 23.13 по времени Алматы и Астаны.

По сообщению Национального центра космических исследований и технологий, диск Луны коснется края земной тени в 00.24. С этого момента начнется частное затмение. Полностью Луна войдет в земную тень в 01.30. К середине затмения Луна максимально погрузится в тень, а затем все будет происходить в обратном порядке. Полное затмение закончится в 03.13. Выйдет Луна из тени в 04.19.

Для казахстанцев, которые планируют сегодня ночью лицезреть лунное затмение, лучше всего подняться в горы, поскольку там небо чище, советуют специалисты Национального центра космических исследований и технологий.

Для жителей Алматы подойдут любые горные местности: Кок-Жайляу, Шымбулак, Коктобе. Притом важна не высота, а обзор. Главное, чтобы обзор не закрывали деревья и другие горы на горизонте.

Еще один нюанс: проследите, чтобы рядом не было мощных источников света от фонарей, прожекторов, фар машин и бликов от стекол витрин. Это еще одна причина, по которой лучше всего подняться в горы или выехать за город или подняться от бликов. Чем темнее, тем лучше.

"Но технику безопасности нужно везде соблюдать, поэтому будьте бдительны", - предупреждает сотрудник Национального центра космических исследований и технологий Александр Губерт.

Также он разъяснил, можно ли смотреть лунное затмение невооруженным глазом и нет ли в этом угрозы для зрения.

"Наблюдать за лунным затмением невооруженным глазом - неопасно для зрения. Солнечное затмение действительно может повредить органы зрения, а лунное - это просто отраженный свет. Поэтому нет ограничений для того, чтобы смотреть на затмение Луны, которое будет идти два с лишним часа. Конечно, для более четкого обзора можно использовать бинокли, тогда более отчетливо будет видно наползание тени. Для этого подойдут любые бинокли, к примеру, театральные. Также можно использовать любой оптический прибор, позволяющий приблизить объект. Еще можно взять с собой подзорную трубу, окуляр", - перечисляет Александр Губерт.

Что с собой взять в горы для просмотра лунного затмения:

• бинокль
  • любой оптический прибор для увеличения
  • рюкзак
  • спальный мешок (в случае ночлега)
  • теплые вещи
  • продукты питания (в умеренном количестве) и воду
  • набор для еды
  • налобный фонарик
  • спички, зажигалка
  • средства от насекомых
  • аптечка

Источник: tengrinews.kz

arhiv

Казахстан получит доступ к архивным документам Турции и Таджикистана

Казахстан заключит меморандумы с Турцией, Таджикистаном для получения доступа к архивным документам, касающимся истории Казахстана

kazakhstanskie sputniki

Илон Маск запустил в космос два казахстанских спутника

Два казахстанских аппарата - микроспутник "KazSTSat" и наноспутник KazSciSat-1- были запущены на а ракете-носителе "Falcon 9" с космодрома Вандерберг ...

tea

Открыта неожиданная польза чая

Ученые установили, что употребление продуктов, содержащих около 500 милиграммов флавоноидов, защищает от возникновения и развития ишемической болезни ...

sputnik Kz

Казахстан запустит два спутника на ракете Илона Маска

Запуск двух казахстанских спутников пройдет в американском штате Калифорния на военной базе Ванденберг. Услуги кампании SpaceX были выбраны с учётом э...

v Arktike pout ledniki

"Поющие" ледники в Антарктике

"Поющие" ледники - это удивительное явление зафиксировали ученые американского геофизического союза. Чтобы услышать эти звуки пришлось ускорить запис...

Срок обучения в вузах сократят

В высших учебных заведениях Казахстана планируется внедрить новую технологию обучения, а вузы, выпускники которых не смогут трудоустроиться, будут зак...

studenti med vuza

Стать студентом медицинского вуза будет сложнее

В медвузах Казахстана введут новый вступительный экзамен - тест для проверки стрессоустойчивости будущих врачей.

Ученые Казахстана и России объединились для создания глобальных проектов

Ученые Казахстана и России объединяются для создания глобальных проектов.

Как пережить землетрясение

Запад и центр Казахстана вошли в зону риска землетрясений. Как правильно себя вести, чтобы минимизировать риски

Астрофизики заключили меморандум с зарубежными коллегами

Объектом научного интереса астрофизиков-релятивистов выступают активные ядра галактик, квазары, нейтронные звезды и черные дыры.

Главные новости

Дети-близнецы звезд Казахстана

Быть родителями огромное счастье, а быть родителями близняшек - счастье в квадрате. Кому из звезд посчастливилось стать родителями двойни?

ipoteka

Четыре казахстанских банка запустили новую ипотечную программу

BI Group объявил об упрощении оформления ипотечного кредитования, открыв Центр ипотеки BI Finance в Астане.

20 миллионов за одно выступление: Абдижаппар Алкож похвастал гонораром

Певец сообщил, что это не предел и уже готовит новый рекорд

Байзакова назвала ребенка непростым именем

Звезда после выписки поделилась с подписчиками радостью материнства и рассказала все тайны

Golovkin-Kanelo

Бой Головкин — Канело в списке лучших за всю историю «Дома Бокса»

Противостояние казахстанца Геннадия Головкина и Сауля «Канело» Альверса вошло в список лучших боёв уходящего из бизнеса трансляций бокса телеканала H...

arhiv

Казахстан получит доступ к архивным документам Турции и Таджикистана

Komarov Alexandr

Глава Beeline Казахстан возглавил украинскую компанию "Киевстар". По совместительству

Александр Комаров работал в Beeline Казахстан с 2013 года – тогда он был назначен главным коммерческим директором. В январе 2016 он возглавил компанию...

zayavlenie GGG

Головкин сделал неожиданное заявление

Геннадий Головкин не заботится об очередном поединке с „Канело“, поскольку не чувствует, что получит справедливое решение судей.

Jah Khalib