Создан сверх износостойкий материал

Самый износостойкий материал из когда-либо созданных человеком создан командой ученых из Сандийских национальных лабораторий. Их работа опубликована в журнале Advanced Materials.

Для создания этого сплава ученые совместили наиболее редкие металлы на Земле - золото и платину. По словам исследователей, новый материал настолько крепкий, что на изготовленных из него автомобильных шинах можно пятьсот раз объехать земной экватор, длина которого 40 075 километров.

Чтобы доказать исключительные свойства сплава, ученые исследовали его на атомном уровне. Они также рассказали, что во время испытаний новый сплав формировал на своей поверхности черную пленку, которая оказалась алмазоподобным углеродом, одним из наиболее эффективных искусственных промышленных лубрикантов. Это свойство они считают самым ценным у этого материала.

«Мы считаем, что стабильность и собственное сопротивление износу позволяет углеродосодержащим молекулам из окружающей среды скрепляться и разрушаться во время скольжения, в итоге формируя алмазоподобный углерод. Этого можно добиться иными способами, но это очень дорого», - рассказал Джон Карри, ведущий автор исследования.

По словам исследователей, этот материал можно применять в различных электронных устройствах. Если нанести тонкий слой сплава на подвижные части, к примеру, смартфонов, то срок службы устройства увеличится в несколько раз, а это, по оценкам исследователей, сэкономит электронной промышленности до 100 миллионов долларов в год.

Как пережить землетрясение

Запад и центр Казахстана вошли в зону риска землетрясений. Как правильно себя вести, чтобы минимизировать риски

Астрофизики заключили меморандум с зарубежными коллегами

Объектом научного интереса астрофизиков-релятивистов выступают активные ядра галактик, квазары, нейтронные звезды и черные дыры.

Глобальный сбой интернета произойдет в следующем месяце

В октябре по всей планете возможны перебои в работе Всемирной паутины. У пользователей по завершении плановых работ появятся проблемы с заходом на сай...

Кто больше следит за вами - Google или Apple

Google следит за пользователями гораздо больше, чем Apple. Такой вывод сделал профессор Университета Вандербильта Дуглас Шмидт, передает

Когда в Казахстане появится 5G

О внедрении в Казахстане пятого поколения мобильной связи - 5G рассказал министр информации и коммуникаций Даурен Абаев

На карте Казахстана появятся новые названия

На пиках высотой более трех тыс. метров поставят таблички с новыми именами

Футбол опасен для женского мозга

Во время игры головой женский мозг повреждается в пять раз сильнее, чем мужской

С 1 августа люди живут у планеты в долг

1 августа человечество исчерпало весь годовой запас возобновляемых ресурсов

Опубликована карта лунного затмения

Сегодня, в ночь с 27 на 28 июля, произойдет лунное затмение с которого начнется Великое противостояние Марса.

В вузах Казахстана отменят заочное и вечернее обучение